Веселая логопедия
- 20 декабря 2023 09:01:46
- Отзывов: 0
- Просмотров: 160
-
Евгения Шкелёнок, учитель музыки и начальных классов специальной школы № 18 г. Минска имени братьев Евдокимовых
Весёлая логопедия
Музыкальные занятия развивают не только творческие способности, но и помогают справиться с речевыми нарушениями, ведь музыка, движение и речь тесно связаны. Забавные авторские песенки интересны детям: они создают радостное настроение, а значит, способствуют более успешной коррекции звукопроизношения, темпа речи, слоговой структуры. К тому же, пение и музыкальные постановки раскрывают потенциал младших школьников, формируют у них коммуникативную, социальные и исполнительские компетенции, уверенность в своих возможностях. Предлагаем серию песен, которые могут помочь в работе воспитателям дошкольных учреждений, логопедам, дефектологам, музыкальным руководителям и учителям музыки.
Белые метели
Хороводная песня-игра рекомендуется для использования на
музыкальных занятиях, уроках музыки и факультативных занятиях,
коррекционных, коррекционно-музыкальных занятиях (логоритмике), праздниках в
работе с детьми 5–9 лет. Речевой материал песни направлен на
дифференциацию звуков [л]-[ль], автоматизацию сонорных и свистящих.
Способствует формированию чёткой слоговой структуры, развитию
просодической стороны речи, активизации слухового внимания,
музыкально-ритмических способностей, речедвигательной координации.
Белая сказка
Песенка-игра рекомендуется для занятий с детьми 4-8 лет. Речевой материал направлен на автоматизацию сонорных, свистящих и шипящих звуков. Способствует формированию чёткой слоговой структуры, развитию просодической стороны речи, активации и развитию слухового внимания, музыкально-ритмических способностей, речедвигательной координации.
Серая песенка про мышку и кошку
Песенка-игра рекомендуется для работы с детьми 5-9 лет, способствует их эмоциональному раскрепощению и расслаблению, развитию коммуникативных навыков. Речевой материал целенаправленно создан для автоматизации звука [р], автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, формирования чёткой слоговой структуры, развития просодической стороны речи, активации слухового внимания, музыкально-ритмических способностей, речедвигательной координации.
Розовая песенка
Песенка-распевка
способствует развитию чёткой дикции и артикуляции, чистоты интонирования,
правильному звукопроизношению, автоматизации и дифференциации звуков [р], [з],
[с], укреплению мышц диафрагмы и отработке навыка пения legato (связно)
и staccato (отрывисто). Рекомендуется варьировать исполнение:
сначала плавно исполнить попевку, а затем отрывисто, чередуя с прохлопыванием ритма.
Хорошо выкладывать ритмические ряды на фортепиано или на рабочих местах детей,
используя цветные фишки или крышечки (картинки). Это облегчает задачу детям 5–10
лет: им проще похлопывать, опираясь на зрительный образ рисунка. К тому же, они
могут сами предложить его изменить.
Розовая песенка в домике
живёт
И танцует весело,
песенки поёт.
Розовую песенку мы
сейчас поём –
Всем ребятам весело –
Здорово живём!
Подробно о проведении музыкальных занятий читайте в журнале "Минская школа сегодня", № 12, 2023