Веселая логопедия

  • 20 декабря 2023 09:01:46
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 160
  • 0

Евгения Шкелёнок, учитель музыки и начальных классов специальной школы № 18 г. Минска имени братьев Евдокимовых

Весёлая логопедия

Музыкальные занятия развивают не только творческие способности, но и помогают справиться с речевыми нарушениями, ведь музыка, движение и речь тесно связаны. Забавные авторские песенки интересны детям: они создают радостное настроение, а значит, способствуют более успешной коррекции звукопроизношения, темпа речи, слоговой структуры. К тому же, пение и музыкальные постановки раскрывают потенциал младших школьников, формируют у них коммуникативную, социальные и исполнительские компетенции, уверенность в своих возможностях. Предлагаем серию песен, которые могут помочь в работе воспитателям дошкольных учреждений, логопедам, дефектологам, музыкальным руководителям и учителям музыки.

Белые метели

Хороводная песня-игра рекомендуется для использования на музыкальных занятиях, уроках музыки и факультативных занятиях, коррекционных, коррекционно-музыкальных занятиях (логоритмике), праздниках в работе с детьми 5–9 лет. Речевой материал песни направлен на дифференциацию звуков [л]-[ль], автоматизацию сонорных и свистящих. Способствует формированию чёткой слоговой структуры, развитию просодической стороны речи, активизации слухового внимания, музыкально-ритмических способностей, речедвигательной координации.

Белая сказка

Песенка-игра рекомендуется для занятий с детьми 4-8 лет. Речевой материал направлен на автоматизацию сонорных, свистящих и шипящих звуков. Способствует формированию чёткой слоговой структуры, развитию просодической стороны речи, активации и развитию слухового внимания, музыкально-ритмических способностей, речедвигательной координации.

Серая песенка про мышку и кошку

Песенка-игра рекомендуется для работы с детьми 5-9 лет, способствует их эмоциональному раскрепощению и расслаблению, развитию коммуникативных навыков. Речевой материал целенаправленно создан для автоматизации звука [р], автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, формирования чёткой слоговой структуры, развития просодической стороны речи, активации слухового внимания, музыкально-ритмических способностей, речедвигательной координации.



Розовая песенка

Песенка-распевка способствует развитию чёткой дикции и артикуляции, чистоты интонирования, правильному звукопроизношению, автоматизации и дифференциации звуков [р], [з], [с], укреплению мышц диафрагмы и отработке навыка пения legato (связно) и staccato (отрывисто). Рекомендуется варьировать исполнение: сначала плавно исполнить попевку, а затем отрывисто, чередуя с прохлопыванием ритма. Хорошо выкладывать ритмические ряды на фортепиано или на рабочих местах детей, используя цветные фишки или крышечки (картинки). Это облегчает задачу детям 5–10 лет: им проще похлопывать, опираясь на зрительный образ рисунка. К тому же, они могут сами предложить его изменить.

Розовая песенка в домике живёт

И танцует весело, песенки поёт.

Розовую песенку мы сейчас поём –

Всем ребятам весело –

Здорово живём!


Подробно о проведении музыкальных занятий читайте в журнале "Минская школа сегодня", № 12, 2023