Компьютерные презентации
- 13 июля 2023 10:50:03
- Отзывов: 0
- Просмотров: 98
-
Антонина
Сушкова, учитель информатики гимназии № 17 г. Минска
Урок информатики в VI
классе
В результате появления дистанционного
режима обучения возникла проблема с созданием цифрового пространства, которое
помогло бы предоставить учащимся возможность пользоваться широким набором
образовательных контентов (электронных учебников, видеокурсов), с помощью
дистанционных технологий компенсировать пробелы в образовании, реализовывать
творческие способности, участвуя в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, конференциях,
пользоваться системой дополнительного образования.
На первом уроке информатики, спрашивая у
шестиклассников, зачем им нужен компьютер, можно услышать: «Играть, слушать
музыку, смотреть мультики». Поэтому основной задачей стало донести
до учащихся, что компьютер — это средство, с помощью которого можно интересно,
быстро и просто обучаться. При этом полученные знания будут более глубокими и
актуальными.
Дети любят играть, поэтому веб-урок для них интересен.
Наглядный материал используется в качестве иллюстрирования, для эмоциональной
поддержки, для решения обучающих задач. Все задания выкладываются в блог. Инструкции по
применению сервисов, помогайки, журнал оценивания, повторение темы — всё это создаётся
средствами сервиса Wordwall. При этом главная цель — обобщить ранее изученный
материал, выяснить степень его понимания. В сервисе LearningApps закрепляются
требования к созданию презентаций.
Ход урока
1. Объявление темы урока.
Педагог. Никогда не будет лишним пожелать друг другу здоровья.
Этим мы сейчас и займёмся. Разбейтесь, пожалуйста, по парам. Поздоровайтесь со
своими соседями способом, принятым в некоторых странах:
·
в Беларуси
принято пожимать друг другу руки;
·
в Бразилии —
хлопать друг друга по плечу;
·
в Зимбабве —
здороваясь, трутся спинами;
·
в Македонии
— здороваются локтями;
·
в Италии —
горячо обнимаются.
А теперь в хорошем настроении и добром здравии начнём
урок.
Сегодня мы заканчиваем тему «Компьютерные
презентации». На последнем уроке постараемся создать совместный проект средствами
Google.
2. Сообщение цели и задач.
Педагог. А для начала давайте попробуем разобраться, что мы
должны получить в конце урока, к чему должны прийти. Поможет в этом данная
схема. Наш урок будет включать три составляющие, которые и определят цели работы.
Итак, урок — обобщающее повторение. Значит, мы должны обобщить. Урок —
совместный проект, поэтому мы будем учиться. И, наконец, урок с творческим
подходом, а это значит, что мы будем стараться развивать в себе творческие
способности.
3. Планирование.
Педагог. Прежде чем начать выполнять проект,
проведём разминку по теме, повторим её основные понятия и операции.
Используется приложение Wordwall: колесо знаний крутится, останавливается на определённом понятии, которое в классе повторяется совместно. При этом следует следить за активностью учащихся, которым в конце урока нужно будет добавить баллы за правильные ответы.
Педагог. Чтобы определить основную тему проекта, нужно поработать на тренажёре. Заодно вспомним о требованиях к созданию компьютерной презентации.
Педагог. Перед вами появился рисунок,
который подсказывает тему сегодняшнего проекта.
По мере распространения новых технологий (облачных
вычислений, интернета-вещей, виртуальных товаров) в нашу жизнь вошло новое
понятие — «цифровая экономика». Как вы думаете, что оно обозначает? Назовите
основные его составляющие.
·
Что такое
«цифровая экономика»? Почему важно знать о ней?
·
Какие существуют
цифровые услуги, как защитить свои права при их получении?
·
Что такое интернет-вещей?
Педагог. На эти вопросы мы постараемся ответить в нашем проекте
и рассудить, кто из вас был прав.
4. Практическая деятельность учащихся.
Педагог. Проект мы будем выполнять в сервисе
Google. Я просила
вас дома в нашем блоге ещё раз ознакомиться с инструкцией по созданию
презентации в Сети. Если кто-нибудь забыл, не беда. Она находится на странице
урока в разделе «Инструкции».
Работать будем по группам. Каждая
получит задание, которое нужно презентовать на 3–4 слайдах. Информацию для них
можно найти по ссылкам на странице урока «Помогайки» или самостоятельно в
интернете. Помните, что при выборе информации следует останавливаться только на
самом главном.
ПАМЯТКА
При создании
слайдов совместной презентации необходимо учитывать следующие условия:
·
не стоит выходить кардинально за рамки цветовых
решений титульной страницы презентации;
·
один слайд = одна мысль;
·
используйте однозначные картинки, смысл должен
пониматься всеми одинаково;
· при защите следует не читать слайды, а оживить их.
При создании совместного проекта
учитель подходит к учащимся, консультирует их, помогает.
5. Оценивание учащихся.
Учащиеся дают взаимооценку деятельности по её
результатам в соответствии с критериями оценивания:
·
цветовое
решение;
·
использование
рисунков, схем;
·
анимация,
переходы;
·
содержание;
·
защита.
Учитель
добавляет баллы за активность при прохождении первой части урока. Баллы
выставляются в «Журнал урока».
6. Подведение итогов. Рефлексия.
Рефлексия проводится с использованием приложения
Plickers. Учащиеся отвечают на предложенные вопросы.