"Облачный" методический кабинет
- 03 октября 2023 10:31:05
- Отзывов: 0
- Просмотров: 62
-
Наталья Подобед, заведующий детским садом № 567 г. Минска
Надежда Тиханович, заместитель заведующего по основной деятельности детским садом № 567 г. Минска
"Облачный" методический кабинет
Перед работниками учреждений дошкольного образования стоит непрерывная задача — построить работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства. А это достигается в первую очередь высоким качеством образовательного процесса. Также актуальны вопросы, связанные с повышением эффективности деятельности дошкольных учреждений, изучением стиля, методов и форм руководства, вопросов планирования, контроля, обобщения и внедрения передового опыта.
В связи с этим в учреждении дошкольного образования ведётся
грамотная работа с коллективом, направленная на повышение творческого
педагогического мастерства, проявление индивидуальности при помощи
информационно-коммуникационных технологий.
Совершенствование
идей — общее дело
Для эффективной работы в информационном пространстве создан корпоративный сайт учреждения образования «Совершенствование идей — общее дело».
Вся
информация структурирована по разделам. Педагогические работники учреждения
образования могут выбрать и изучить интересующую их информацию, применить её
как в работе с воспитанниками, законными представителями, так и для повышения
собственного профессионализма.
Один из разделов сайта — «Облачный методический кабинет» — систематизирует методические материалы и разработки.
Раздел «В помощь педагогическим работникам» включает:
- · виртуальные экскурсии;
- · арт-студии с библиотеками изображений;
- · альбомы тематических коллекций;
- · сборник презентаций;
- · сборник игр и заданий для интерактивной доски;
- · развивающие мультфильмы, видеофильмы.
Организована деятельность блога «Web-площадка». Это своего
рода оперативная диалоговая площадка полезного взаимодействия с педагогами,
родителями и коллегами, представление результата онлайн-общения, которое позволяет
улучшить образовательный процесс, чтобы в дальнейшем выйти на новый уровень
деятельности.
Обсуждаем, дополняем, создаём
Так, на странице «Обсуждаем, дополняем, создаём»
проводится анкетирование, осуществляется контроль за деятельностью воспитателей
дошкольного образования и специалистов.
Благодаря созданной оперативной деятельности онлайн,
работа педагогических работников корректируется, чтобы каждый педагог мог непрерывно
повышать свою квалификацию, профессионально расти и развиваться.
С этой целью на сайте созданы подстраницы для каждого педагога.
Ежедневно, используя онлайн-базу информационно-аналитической деятельности, администрация яслей-сада контролирует образовательную деятельность, прогулки, организацию питания и самостоятельной игровой деятельности детей, самообразование педагогов.
Созданные карточки контроля онлайн позволяют
оперативно, без особых усилий и затраченного времени, проанализировать
деятельность работников учреждения образования, выявить плюсы и недостатки и
проработать их, скоординировать работу в рамках самообразования.
Так, по результатам контроля организации приёма пищи, используя ресурсы сайта, был подобран материал для проработки выявленного недостатка в работе педагога. Ирине Васечкиной было предложено создание настольной игры «Сервировка стола», Анастасии Петровой сброшена ссылка с подбором передового педагогического опыта.
В помощь педагогу
В разделе «В помощь педагогу» в альбоме тематических коллекций
размещаются видеофрагменты и разработки занятий, передовой педагогический опыт,
игры, презентации и др.
Информационные материалы (онлайн-экскурсии,
видеозанятия, презентации и пр.) подбираются так, чтобы можно было совершенствовать
свои компетенции в разных видах деятельности.
Педагогические
работники могут самостоятельно выбирать интересующую их тему по информатизации
и вносить запрос на прохождение программ повышения квалификации в разделе
«Изучаем, постигаем».
Ясли-сад № 567 — активный участник конкурсного движения, а это, в свою очередь, не может не отразиться на сайте — раздел «Общий инсайт». Например, при подготовке к участию в конкурсе «Формула сада — 2021» педагоги могли в удобное для них время предлагать и обсуждать возникающие идеи по стилистике цветника, ассортименту растений и т. д.
Современные технологии позволяют легко оптимизировать деятельность, повысить компетентность педагогических работников.