По следам Бременских музыкантов
- 05 июня 2023 13:18:23
- Отзывов: 0
- Просмотров: 161
-
Наталья Чапайло, музыкальный руководитель детского сада № 285 г. Минска
По следам Бременских музыкантов
Вот и завершился очередной учебный год самым ярким, волшебным и незабываемым событием — выпускным балом! Для воспитанников детского сада он особенно волнительный, потому что это самый первый в их жизни выпускной! Поэтому педагогам дошкольного учреждения всегда хочется сделать этот праздник уникальным и неповторимым.
Особенность выпускных проектов заключается в их тематической специфике: воспитанники прощаются с детским садом, демонстрируют свою «взрослость» и самостоятельность, результаты освоения учебной программы по всем разделам. Следовательно, педагоги должны создать условия, чтобы дать возможность каждому ребенку показать свои знания и умения, способности и возмможности.
Сферой моих профессиональных интересов уже много лет является музыкальная театрализация во всех своих проявлениях: инсценировка песен, образные этюды, активное слушание музыки, песенные, инструментальные и танцевально-игровые импровизации, сюжетно-ролевые игры, фольклорные праздники, развлечения, мюзиклы, музыкальные сказки, театрализованные представления, элементарная театрализация.
Интересная
и поучительная сказка
Выпускной утренник — это всегда интересная
и поучительная сказка! В этом году воспитанники старшей группы стали героями замечательной
истории, инсценировав сказку братьев Гримм. Ребята стали смешным Королем,
талантливым Трубадуром, прекрасной Принцессой, верными друзьями — Псом, Котом,
Петухом, Ослом, суперпрофессиональным Гениальным сыщиком, благородными
Придворными дамами и верными Охранниками.
Потребность детей двигаться в различных
образах в музыкально-театрализованных постановках вынуждала постоянно
заниматься поисками той самой «подходящей» во всех смыслах (по сюжету, стилю и
жанру, художественному уровню) музыки и, как следствие, постановкой
танцевальных номеров, которые бы полностью соответствовали драматургии
спектакля. Так, в педагогической копилке появились следующие авторские музыкально-ритмические
композиции: танец-вход с шарами (песня
«Я мечтаю о чуде» — сл. В. Борисова, муз.
А. Ермолова), танец Придворных
дам и Принцессы с веерами («Менуэт», Paul
Mauriat), танец Сыщиков
(песня «Я гениальный сыщик» — муз. Г
Гладкова, сл. Ю. Энтина), танец
с букварями (песня «Первоклашки» — сл. В.
Борисова, муз. А. Ермолова). Авторские танцевальные композиции,
созданные непосредственно для вышеуказанных постановок, позволили сформировать
у воспитанников умение одновременно с эмоциональным восприятием музыки разных
стилей и жанров передавать характерные особенности образа в
музыкально-ритмических движениях. Песенные номера содействовали формированию
умения выразительно исполнять песни соло, дуэтом и хором. Любимые
сказочные герои, противостояние характеров, интересные сюжетные линии в
драматургии знакомых историй способствовали заинтересованному и внимательному
вслушиванию детей в вокальные и инструментальные произведения, поиску способов
передачи различных характеров в танцевальных движениях, созданию целостной
песенной композиции, передающей разное настроение.
Много времени и усилий заняло оформление
музыкального зала: театральная ширма превратилась в кибитку музыкантов, а окна —
в темный, густой лес. Огромный экран с проектором за мгновение переносили
участников представления и гостей в королевский дворец, на площадь старинного
Бремена, в ясельное прошлое и в школьное будущее выпускников. Художественное
оформление места действия и соответствующая атрибутика помогли детям
погрузиться в сказочный мир, лучше почувствовать своих героев, передать их
характер, а кому-то из воспитанников побороть свой страх и нерешительность.