Педагогическая инициатива — импульс творческого роста
- 12 апреля 2021 13:58:56
Научно-практическая конференции работников учреждений общего среднего, специального и дополнительного образования Заводского района г. Минска «Образовательное пространство мегаполиса: актуальные вопросы, достижения и инновации» прошла на базе средней школы № 186.
«Участие в конференции — это импульс к творческому росту и саморазвитию, внедрению инновационных идей в педагогическую практику, — отметила в приветственном адресе ректор МГИРО Татьяна Мороз. — Вызовы современного общества требуют от системы образования мобилизации усилий в использовании воспитательного потенциала информационно-образовательного пространства для формирования гражданина и патриота Беларуси. Надеемся, что инициатива участников конференции позволит выстроить профессиональные отношения нового уровня, повысить качество обучения и воспитания молодого поколения минчан».
Пленарное заседание провёл директор средней школы № 186 Максим Боровик.
Начальник отдела дошкольного, общего среднего и специального образования управления по образованию администрации Заводского района г. Минска Наталья Атрощенко представила панораму системы образования Заводского района в цифрах и фактах.
Районная система образования представлена двумя начальными школами, тремя гимназиями, двадцатью семью учреждениями общего среднего образования. Система специального образования включает вспомогательную школу-интернат № 10, специальную общеобразовательную школу № 18 для детей с тяжёлыми нарушениями речи и Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. В систему дополнительного образования района входят дворцы детей и молодёжи «Золак» и «Орион», физкультурно-спортивный центр. Система дошкольного образования представлена 68 учреждениями дошкольного образования (всего 106 учреждений образования). Контингент учащихся учреждений общего среднего образования за последние три года в районе увеличился на 2496 человек. В сентябре 2020 года численность детей составила 21 913. Коллективы учреждений общего среднего образования представлены опытными педагогами: от 10 и свыше 15 лет работают 54 % специалистов. В районе созданы и функционируют ресурсные центры по управленческой деятельности (начальная школа № 39 и средняя школа № 68), по предметной направленности (гимназии № 14, 21 и средняя школа № 5), информационным технологиям (гимназия № 21), по воспитательной работе (средняя школа № 68 и гимназия № 14), центр по воспитанию предприимчивости и развитию предпринимательства в молодёжной среде (ДДиМ «Золак»).
Заместитель директора по воспитательной работе гимназии-колледжа искусств имени И. О. Ахремчика Тереса Метлицкая рассказала о том, что такое фандрайзинг (поиск и привлечение денежных средств и иных ресурсов с целью реализации социальных и коммерческих проектов), каковы возможности его использования в учреждении образования.
«Методическое сопровождение педагогов как необходимое условие активизации инновационных процессов в современной школе» — тема обстоятельного пленарного доклада начальника управления координации методической работы МГИРО Анатолия Сечко.
В рамках конференции работали семь секций, где обсуждался широкий круг вопросов:
· Реализация государственных образовательных стандартов путём применения эффективных педагогических практик;
· Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов как механизма активизации инновационных процессов;
· Особенности обучения лиц с особенностями психофизического развития;
· Использование современных технологий, форм и методов профориентации учащихся;
· Традиционные подходы и новые технологии в работе библиотек учреждений образования.
Организаторы конференции предложили её участникам выбрать лучшие работы своих секций (на них обсуждались более 90 докладов). Поэтому в завершение конференции, наряду с сертификатами участников, которые были выданы всем, дипломами I, II и III степени дополнительно наградили педагогов, доклады которых их коллеги признали наиболее интересными и глубокими.